В Перми завершилась «Джаз-лихорадка» — Анонсы Культуры.

В Перми завершилась «Джаз-лихорадка» — Анонсы Культуры.

По уже сложившейся традиции, первым сыграл пермский брасс-квинтет «Аристократы». После совершенно исполненных композиций Генриха Терпиловского «Джаз-Лихорадка» и Billy Strayhorn’s «Take the А train», типичных визитных карточек этих создателей, бессменный ведущий гала-концерта музыкальный критик Владимир Фейертаг объявил фестиваль открытым. Приглашенный на сцену пермский пианист Виталий Коваленко исполнил три композиции. Одна из их - джазовая аранжировка известной мелодии «Лев и Брадобрей» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свиданья!» Максима Дунаевского - принудила зал пританцовывать сидя. Энтузиазм у неискушенной публики также вызвал «Holland Jazz Quintet», но монотонность выполнения и однообразность мелодий музыкантов-любителей из Нидерландов не смогли навечно удержать внимание зрителей. Недоумение вызвали выполненные в виде клубных гербов и прикрепленные к лацканам пиджаков значки ВЛКСМ. Или это стилизация под «советский джаз», или в Европе веруют в то, что мы выстроили коммунизм. Ксюша Цаплина под аккомпанемент группы «Freud’s Brothel» пробовала покорить пермских любителей нетривиальной музыки своим вокалом. Но или «слышали мы и лучше», или глас не соответствовал заявленному… Хотя в Екатеринбурге эта исполнительница является действующим резидентом клуба «EverJazz». Вышедший следом пермский коллектив «So[Fix]" сходу поднял планку, показав высочайший уровень проф подготовки музыкантов, а вокал Марии Галавуры принудил находящихся в зале "перевоплотиться в слух". Необходимо сказать, что этому есть обычное разъяснение: уже четыре года "So[Fix]" считается одной из наилучших концертных групп в городке. Правда, их стиль фьюжн джаз только припоминает. В окончании программки джазовые эталоны и авторские мелодии исполнили пермский "Gold Middle" и германский "Big Band Berenbostel". Оба коллектива относятся к непрофессиональным. Если 1-ый состоит из студентов и педагогов музыкального института "в приблизительно равном соотношении", то 2-ой - стопроцентно студенческий, кроме их бессменного управляющего. Владимир Фейертаг открыл зрителям секрет: в Нижней Саксонии, как и в самой Германии, не существует министерства культуры. А потому что обычного русским деятелям культуры источника финансирования нет, то германские студенты приехали в Пермь по собственному желанию и за средства, выделенные гос организацией, занимающейся поддержкой непрофессиональных музыкантов. В Рф таковой организации нет, но экспертов, как и в Германии, никто не поддерживает. Кстати, Фейертаг открыл и нам секрет - чем, по его воззрению, отличается русский джазовый фестиваль от забугорного: "Я понимаю всю коварность вашего вопроса. И все таки рискну ответить. Всюду случаются перехлёсты, т. е. не соблюдается формат. На Западе очень сильна тенденция ухода в экономически прибыльную музыку… К примеру, может быть двухнедельный джаз-фестиваль, на 12-й денек которого выступает рок-группа ‘Deep Purple’. Публика кардинально изменяется, приходит новенькая. И выясняется, что всё это делается ради кассы". Джаз - это не доходное дело, это элитарное искусство. Кое-чем похоже на разгадывание кроссвордов. Желаете проще - идите на стадион слушать попсу. В Рф до сего времени "заказывает" музыку не рынок, а коммерциализированная власть. - Владимир Фейертаг.!-- end.quote--> На нынешней "Джаз-Лихорадке" музыка очень различная: нет очевидной органной классики, нет симфонической музыки, нет очевидной попсы, нет сонатной формы - все мейнстрим. Тональная, куплетная, доступная, симметричная музыка на базе современных технологий. И считать это джазом либо не джазом - дело чисто личное. Сидите, слушайте и услаждайтесь. В общем, чем все и занимались более 4 часов. Без антракта. Джаз, слава богу, не знает временных ограничений и даже не находится в прямой зависимости от средств. Рожденный свободным, он не может поменять для себя, так как, как гласил Сергей Довлатов, "джаз - это мы сами в наилучшие наши часы". Фестиваль завершился, но джаз остается с нами "по средам на баррикадах" в ДК Молодежи, джаз-салоне "Хрустальный лев". Его заботливо хранит ученик Генриха Терпиловского, директор некоммерческого партнерства "Пермский творческий альянс музыкантов и любителей джазовой музыки" Валерий Протасевич.

 

Комментировать

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.